«Киноуроки в школе»

В ГБОУ СОШ пос Октябрьский г. о. Похвистнево в рамках реализации программы воспитания Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России» 23 мая учащиеся 3,4 классов под руководством Т.Г.Амплетовой просмотрели фильм «Честь имею». Этот фильм учит школьников тому, как важно быть честным с собой и окружающими, как важны в этой жизни доблесть, достоинство, дружба, умение помочь даже тому, кто относится к тебе плохо. Особую пронзительность фильму добавляют великолепные патриотичные песни. После просмотра фильма учащиеся сделали выводы о том, что такое чувство долга, героизм и почему понятие чести так важно в современном мире. В завершении занятия учащиеся прослушали притчу о чести.

Притча о Чести.

   Когда-то дружили Вода, Ветер, Огонь и Честь. Они всегда были вместе, но как-то пришлось им разойтись, чтобы каждый мог заняться своими делами. При расставании стали они рассуждать, как им потом вновь найти друг друга. Вода сказала, что её можно найти там, где растет камыш. Ветер сказал, что он всегда находится там, где трепещут листья. Огонь сказал, что его можно найти по идущему вверх дыму. Лишь одна Честь стояла молча. Они спросили, почему она не называет своих признаков. Она сказала: «Вы можете и расходиться, и вновь сходиться, а мне это не позволено. Тот, кто однажды расстался со мною, расстался навсегда и уже со мной никогда не встретится»

«Честь нашу могут задеть, но уронить ее можем только мы сами». Е Пантелеев.

В рамках всероссийского проекта 16 мая 2023 года обучающиеся 9 класса посмотрели фильм «Экзамен». В данном фильме раскрывается понятие «аккуратность». Это качество не ограничивается любовью к чистоте и порядку, фильм раскрывает его с позиций культуры речи и поведения, такта во взаимоотношениях — аккуратность внешняя как проявление внутренней организованности человека. После просмотра фильма состоялась обсуждение фильма в формате беседы.

Классный руководитель Данилова Н.И.

 

13.04 учащиеся 7-8 классов ГБОУ СОШ пос. Октябрьский г.о. Похвистнево посмотрели и обсудили кинофильм «Мост» из серии «Киноуроки в школах России». После просмотра фильма состоялась беседа, ребята отвечали на вопросы.

Какова основная идея фильма?

 Почему фильм называется «Мост»?

Какие качества проявляют главные герои фильма?

Что Вы могли бы сделать в такой ситуации?

   Особенное внимание ребят было обращено на дружбу главных героев. Оказывается, можно построить хороший прочный мост дружбы с девочкой потому, что от общения с ней главному герою становится легко и хорошо внутри себя, то есть на душе. Именно это считают ребята и способствует всплеску таланта и всего самого хорошего в человеке. И неважно, взрослый и состоявшийся этот человек или ещё ребёнок. А ещё это прочный и красивый мост дружбы между народами нашей многонациональной страны!  Ещё это готовность прийти на помощь в любую минуту, если ты настоящий.

    Много было сказано слов после просмотра фильма. Он замечательный. Он действительно воспитывает!

В ГБОУ СОШ пос Октябрьский г. о. Похвистнево в рамках реализации программы воспитания Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России» ученики 1-2 классов под руководством С. М. Тупоносовой и В. В. Кастаргиной 
просмотрели фильм «Мандарин».Фильм заставил ребят задуматься  об основных нравственных понятиях: радость за других, дружба, честность, прощение. В ходе обсуждения дети развивали навыки общения, умения высказать и доказать своё мнение.
Ребята пришли к выводу, что нужно научиться исправлять дурные качества своего характера, задумываться над своими поступками, словами, сказанными другим людям, учиться радоваться за других и никогда не завидовать.

 

В рамках реализации Программы воспитания «Киноуроки в школах России» 14 марта 2023 года обучающиеся 5 и 6 классов просмотрели фильм «Редкий вид», посвященный вопросу формирования у школьников понятий «усердие, добросовестность» как одних из базовых качеств личности. Фильм о нашей истории, о подвигах, о современности, о людях, которые остаются неизменными, если умеют сохранять свою историю, память о своих предках, сохранять свою культуру и главные человеческие качества. Именно они заставляют нас переживать эмоции, глядя на экран. Пока у человека живо сердце, он может чувствовать, творить, преображать. Самым главным преображением в фильме для ребят стало отношение к Алене, ее подвигу – труд на благо других, умение преодолеть условия, самого себя – это подвиг, который доступен каждому. Преображение Насти, которая решила бросить художку, потому что гулять некогда. Преображение Вики, второй вожатой, которая не поверила в бескорыстие Алены, ведь слишком редкое это явление сегодня, когда во главу угла ставится личная выгода. Главные выводы, которые сделали ребята после просмотра – желание и умение переломить свое сознание, научиться добиваться не выгоды, а преображения себя и окружающих. Киноурок помог ребятам осмыслить, что означают для них такие понятия как – усердие, добросовестность и героизм.

кл.руководители:Е.И.Малашко,Н.В.Рыблова

21 февраля в рамках проекта «Киноуроки в школах России» ученики 5 и 6 классов
смотрели красивый фильм режиссера Елены Дубровской «Мой друг Дима Зорин». Фильм этот о благородстве. Мы часто слышим это красивое слово.
Как мы можем проявить его в нашей жизни? Может быть, нам подскажет фильм?
Фильм «Мой друг Дима Зорин» снят в городе Лýга Ленинградской области. Это история о благородном мальчике Диме Зорине, который вдохновляет детей взрослых на помощь шестилетнему музыканту Егору Соболеву.
Фильм поставил перед ребятами несколько вопросов: благородство в нашей
жизни, отношение к больным людям. Мы получили богатую пищу для
размышлений и после просмотра.

кл.руководители:Е.И.Малашко,Н.В.Рыблова

15 февраля в рамках проекта ,, Киноуроки,, в 1, 2 классе был проведен  фильм-киноурок «Ванька-адмирал». «Героизм и отвага должны сочетаться с уважением и добротой», – такой вывод сделали ребята после просмотра фильма «Ванька-адмирал».
  По сценарию, главный герой киноистории — это ученик рыбинской школы, мечтающий быть похожим на героя-земляка адмирала Фёдора Фёдоровича Ушакова. Подражая кумиру, мальчик сам совершает не по возрасту мужественный поступок. Фильм нацеливает детей на необходимость делать добрые дела, помогать нуждающимся, не оставаться в стороне от чужой беды, быть ответственным, отзывчивым и самоотверженным.

В рамках Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России» в период с 16 по 27  января  2023 года в нашей школе состоялся просмотр и обсуждение фильмов «За руку с Богом» , «Живой город» , «Музыка внутри», «Школьные ботаны».
После просмотра фильмов ребята  поделились своими мыслями и впечатлениями. Рассуждали о поступках главных героев, рассмотрены различные жизненные ситуации, в которых дети проявили свои положительные качества, тем самым воспитывая и укрепляя в себе стремление помогать окружающим.


«Героизм и отвага должны сочетаться с уважением и добротой», – такой вывод сделали учащиеся 5 и 6 классов после просмотра фильма «
Ванькаадмирал», одной из картин Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России». По сценарию, главный герой киноистории — это ученик рыбинской школы, мечтающий быть похожим на героя-земляка адмирала Фёдора Фёдоровича Ушакова. Подражая кумиру, мальчик сам совершает не по возрасту мужественный поступок. Фильм нацеливает детей на необходимость делать добрые дела, помогать нуждающимся, не оставаться в стороне от чужой беды, быть ответственным, отзывчивым и самоотверженным.

Посмотрев фильм, ребята поделились впечатлениями о фильме. Им понравилось то, как мальчик не остался в стороне от чужой беды. Что Он всегда делал добрые дела, силён духом, воспитанный и мужественный и совершил свой героический поступок без капли страха.
классные руководители: Рыблова Н.В., Малашко Е.И.

В рамках проекта «Киноуроки в школах России» обучающиеся 10-11 класса посмотрели и
проанализировали фильм «Неанисия», направленный на формирование качества
«здоровый образ жизни» в контексте представлений о стойкости, твердости моральных
убеждений, чувстве долга, честности; формирование основ российской гражданской
идентичности, формирование уважительного отношения к иному мнению, умения вести
диалог, понимать другого и не осуждать его, если ты его неправильно понял. Фильм
затрагивает тему одиночества, непостоянства и конечно любви. Огромная благодарность создателям фильма.
классный руководитель: Никитина Н.Н.

25 ноября 2022 в рамках проекта «Киноуроки в школах мира» учащиеся 10,11 классов посмотрели фильм «Там, где мечтают медведи».
Старшеклассники обсудили что же в их понимании что такое чувство дружбы и долга, что такое экология и каковы особенности проявления чувства долга
(обязанности по отношению к природе) в наше время – в быту и в экстремальных ситуациях; умение анализировать и оценивать поступки других и свои поступки, что такое моральные принципы; тяжело или легко им следовать. 

Ребята сделали вывод, что надо различать, что для нас действительно важно, что мы понимаем под ценностями и что мы готовы реально сделать для того, чтобы мир стал лучше.
классный руководитель: Никитина Н.Н.

22.11.2022 ученики 7 класса посмотрели фильм «Школьные ботаны». Перед просмотром фильма мы договорились поговорить о таком качестве как целеустремленность, о целях и том, что помогает их достигать. 
Часто эмоции сильно влияют на поступки и решения, которые мы принимаем. Справиться с ними всегда помогают личные качества человека: ответственность, мужество, целеустремленность. Целеустремленность – достаточно сложное качество. Кроме способности упорно работать, находить решения, справляться с неудачами и препятствиями важно иметь нравственный стержень. На пути к своей цели приходится делать выбор между добром и злом, справедливостью и пристрастием. Человеколюбие – вот основное качество, которое усиливает истинную целеустремленность. Любая цель, рожденная наукой, должна быть во имя Человека, на благо человечества. 
Класс разделили на 2 группы. Каждой группе дали задание — в течение недели продумать свой «прорыв», составить стратегический план выполнения общего дела. Обсуждать  планы мы будем на следующем занятии.
классный руководитель: Куприянова Т.А.

22 ноября ученики 3,4 класса смотрели фильм «Мандарин». В фильме показана борьба человека с дурными качествами своего характера. Фильм создан для того, чтобы люди учились не только их видеть, но хотели и могли бы их исправить, задумывались над своими поступками, словами, сказанными другим людям, учились радоваться за других и никогда не завидовать. Главным вопросом, который в классе  обсудили и осмыслили — откуда берётся радость за другого? Что является источником такой радости за другого? Дети пришли к выводу, что РАДОСТЬ — одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Радость украшает нашу жизнь, делает её более светлой и яркой. Радость дарит нам незабываемые мгновения. Детям было предложено дома нарисовать эпизод из фильма, который больше всего понравился.
классный руководитель: Амплетова Т.Г.

22 ноября 2022 в рамках проекта «Киноуроки в школах мира» учащиеся 8 и 9 классов посмотрели фильм «Александр». После просмотра фильма прозвучал главный вопрос — «Можно или нет научиться ответственности?». Ребята рассуждали о том,всегда ли мы несем ответственность за свои слова и поступки? Выполняем
свои обещания? Можно ли положиться на каждого из присутствующих с в трудной жизненной ситуации, как Ярослав положился на Валентина Терехова?

В качестве социальной практики ребятам было предложено нарисовать иллюстрацию к фильму –эпизод, который запомнился или понравился больше всего.
классные руководители: Калашникова И.В., Данилова Н.И.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

22 ноября учащиеся 1 и 2 классов в рамках реализации проекта «Киноуроки в школах мира» учащиеся 6 — 9 классов просмотрели фильм «Друг в беде не бросит».
Вместе с классным руководителем, ребята обсудили сюжет фильма.
После обсуждения, ребята пришли к выводу, что способность людей поддерживать друг друга, оказывать посильную помощь, заботиться, беспокоиться друг о друге, взаимопомощь основаны на врожденном чувстве человеческого единства, на постулате о любви к ближнему, на социальном сознании реальности явления «чужого горя не бывает», на чувстве жалости к слабому и немощному.
классные руководители: Кастаргина В.В., Тупоносова С.М.

15 ноября 2022г. в рамках проекта «Киноуроки в школах России» ученики 5 и 6 классов просмотрели фильм «Навсегда».
В классе после просмотра фильма прошла социальная практика: обучающиеся поделились общими впечатлениями от фильма, обсудили подвиг детей в Аджимушкайских каменоломнях, борьбу с фашизмом, порассуждали о том, что же все таки означает «смелость» и «отвага», нарисовали рисунки, которые могли войти в альбом Семена Филипповича.
В конце занятия подвели итог, что тема смелости и отваги очень актуальна сейчас, когда западный мир ведет информационную борьбу против России. 

Это слайд-шоу требует JavaScript.

24.10.2022г. учащиеся 8 класса в рамках программы «Киноуроки в школах России» посмотрели фильм «Если бы не я». Ребята  познакомились с Вероникой, умной, скромной и тихой девочкой, которая влюбляется в своего одноклассника Жеку, модного разгильдяя, не имеющего никаких представлений о морали и воспитании. Чтобы произвести на него впечатление, вместе со своей подругой Лизой они придумывают план, как попасть на вечеринку к Жеке. На этой вечеринке жизнь Вероники и Лизы меняется полностью. Кто-то находит новую дружбу, а кто-то навсегда прощается со своими мечтами, но это не означает, что нет выхода, просто надо верить в себя и в свои силы.
Просмотрев картину «Если бы не я» ребята предложили провести социальную практику в форме диспута среди 7-9 классов. Ребята очень активно обсуждали фильм и согласились со словами из книги Зотова С. А. «Мир героев» о том, что  когда дух видит цель — ему нет преград. Осознание в последний момент лучше потакания слабости. Нику спасает порождение её духа, а затем заставляет вспомнить давние мечты и клятвы. Пойти на пробы, преодолеть себя и сделать то, что трудно, но единственно верно. Последовать за высокой звездой вопреки всему, вопреки даже окружению — это и требует самой крепкой силы духа.
Лиза оказалась слабее. Её предательство ещё хуже. Она даже не была влюблена в Жеку. На её примере ребята поняли, как часто мы стремимся к чему-то только для виду (в данном случае — к собакам), а сами лишены и веры, и твёрдости. Наше слово ещё ничего не стóит. Мы только «хотим хотеть». Пусть каждый проверит свои цели и убеждения на прочность в этой связи. Картина опускает возможные неприглядные последствия поведения Лизы, ребята не могут этого сделать. Употребление алкоголя, наркотиков, аборты — это реальность. И оттого, что в фильме тактично промолчали, они не исчезнут. Нет ничего хуже необъявленной войны.
Однако даже со всем этим букетом последствий, пока дух ещё жив, ничто не потеряно. Один миг раскаяния стоит всего, ребята вспомнили историю разбойника, распятого рядом с Христом. Потому порадовались и за Лизу, что нашла в себе силы признать ошибку, попросить и принять помощь. Не поставила на себе крест. Настоящее же искусство пробуждает в нас память об истинном величии духа. В этом его призвание.
Историю Ники ребята  связали с А. П. Маресьевым. Человеком огромной воли, уже совершивший подвиг, и тот не справился бы один, сам! Спас Неизвестный Комиссар. Это подчёркивает, как важно нам держаться друг друга, поддерживать, делиться жаром своих сердец. Не проходите мимо, не будьте равнодушны, горите ярко, и вся Вселенная не победит вас.